Автивирусы:

PC Tools Firewall Plus 5.0.0.37

News image

PC Tools Firewall Plus – это бесплатный, простой в использовании, но эффективный персональный брандмауэр для Windows®,...

Оффлайн браузеры:

Offline Downloader, 3.0

News image

Программа Offline Downloader создана для высокоскоростной загрузки вебсайтов Интернет в соответствии с заданными вами условиями и ограниче...


Китайские социальные сети: Америка отдыхает
Web-приложения - Приложений для соц.сетей

китайские социальные сети: америка отдыхает

Специалист по азиатскому интернет-рынку Джордж Годула, разработчик приложений для социальных сетей Дэвид Ли и консультат китайских стартапов Ричард Ю анализируют феномен китайских социальных сетей в журнале Techcrunch.

Невзирая на активный рост интернет-рынка в Китае, такие международные гиганты, как Google и Facebook, испытывают большие трудности, пытаясь добраться до 300-миллионной китайской аудитории.

Китайские интернетчики в среднем довольно молоды - 66,7% из них моложе 29 лет, 35% - тинейджеры. Наибольшей популярностью у них пользуются социальные сети и развлекательные приложения. И в то время, как западные компании типа Facebook пытаются отвоевать здесь свою часть пирога и одновременно создать работающие бизнес-модели для всего мира, их китайские клоны уже построили прибыльные системы монетизации, зарабатывая миллиарды долларов в год.

Доминируют местные игроки

Доски объявлений (Bulletin Board Systems, BBS) долгое время играли существенную роль в онлайновой жизни китайцев, и до сих пор остаются среди самых популярных платформ для коммуникации. Число зарегистрированных там пользователей, в основном анонимных, превышает 3 миллиарда (хотя многие имеют по нескольку аккаунтов), и 80% китайских сайтов имеют собственные BBS.

Тем не менее, в последние годы начался бурный рост социальных сетей, большинство из которых требуют регистрации под реальным именем - сейчас ими регулярно пользуются 19,3% китайских интернетчиков.

Но несмотря на популярность, на этом рынке доминируют китайские игроки, в то время как западные сети испытывают трудности с адаптацией к китайской культуре и требованиям пользователей. Facebook не входит даже в первые 15 ведущих социальных сетей Китая, в то время как MySpace находится лишь на 11 месте со своими 6 миллионами пользователей (сравните с обещанием Руперта Мердока достичь 50 миллионов пользователей через два года после прихода в Китай).

Зато ведущая китайская социальная сеть Qzone, предназначенная для тинейджеров (376 млн. пользователей), видимо, является крупнейшей в мире. Компания Tencent, управляющая данной сетью, недавно объявила, что ее доход за 2008 год составил более миллиарда долларов.

При этом только 12% дохода сети Qzone приходится на рекламу - остальное идет от продажи виртуальных товаров, включая различные приложения и аватаров. Всего в 2009 году Китай собирается потратить на онлайновую рекламу около $1,7 миллиарда, что составляет 4% от всех рекламных расходов (в то время как в США на онлайновую рекламу в 2009 году собираются потратить $25,7 миллиардов). Этот достаточно небольшой бюджет онлайновой рекламы Китая в основном распределяется между четырьмя главными новостными порталами - которые и гребут основные доходы с онлайновой рекламы. Это заставляет порталы поменьше искать более продвинутые методы монетизации трафика.

Проект 51.com, предназначенный для рабочего класса из китайских провинций - вторая по величие социальная сеть в стране (130 миллионов пользователей). Студенты тем временем тусуются в сети Xiaonei (40 миллионов), в которую инвестировано $430 миллионов. Сеть Kaixin001, взлетевшая в середине прошлого года из ниоткуда и уже набравшая 30 миллионов регистраций, заманивает белых воротничков из крупных китайских городов, используя при этом сомнительные технологии приглашений и копируя приложения прямо из Facebook.

Астрономический рост китайских социальных сетей связан не только с размером рынка, но и с культурными особенностями. Например, приложения для социальных сетей в Китае могут распространяться на супер-вирусном уровне благодаря терпимости китайцев к навязчивым приглашениям. Обычной практикой считается сервис, который заставляет пользователя рассылать приглашения или выполнять еще какие-то задачи, прежде чем дать ему общаться с друзьями в Сети. И даже получив возможность общаться, пользователи вынуждены гораздо больше взаимодействовать с рекламой, чем в западных сервисах. Хотя такие методы невозможно повторить на американском рынке, компании типа Facebook или MySpace должны учитывать подобные стратегии, если они хотят прижиться в Китае.

Открытые сети не так открыты

В середине 2008 года социальная сеть MySpace была единственной, кто поддерживал протокол OpenSocial в Китае. Несмотря на все усилия Google, ведущие китайские соц.сети не спешили внедрять этот протокол. В конце концов, некоторые все-таки договорились о партнерстве с Google и вяло (частично) поддержали OpenSocial. Ряд проектов, таких как Douban, Hainei и портал Sohu, сначала объявили о поддержке OpenSocial, но так и не включили эту поддержку, а вместо этого открыли свои API, по аналогии с Facebook.

В настоящее время, только одно из 50 самых популярных приложений для китайских социальных сетей работает под OpenSocial - невзирая на всю работу, которую проделала команда компании Google в Китае.

Когда сети Xiaonei и 51.com впервые открыли свои платформы, условия этих сервисов вызвали волну протеста среди разработчиков - поскольку предложенные правила лишали их возможности монетизировать свои сервисы, а также использовать пользовательскую базу соц.сети на своих сайтах. Произошло несколько публичных акций против такой лицемерной открытости (например, был создан сайт www.anti-opensocial.com ). Руководители китайских социальных сетей быстро отреагировали на эти протесты и изменили условия так, чтобы позволить разработчикам зарабатывать.

Тем не менее, большинство социальных сетей Китая продолжают игнорировать идею Open Social, склоняясь к бизнесу в более традиционной прадигме гуандзи . Термин гуандзи означает заводить связи , то есть получать преимущества в бизнесе за счет личных отношений. А для китайских социальных сетей это означает, что вместо открытых для кого угодно платформ они предпочитают работать с партнерами индивидуально. В частности, новые платформы с поддержкой Open Social (точнее, с частичной поддержкой ) - такие, как Guanxi (от Yahoo), Xiaoyou (от Tencent) и Tianya - работают лишь с отдельными известными разработчиками типа Five Minutes, но при этом игнорируют все остальное сообщество разработчиков.

Кроме того, продажа рекламы очень жестко контролируется самими социальными сетями - например, проект 51.com требует со сторонних разработчиков заплатить взнос в $35.000 , прежде чем позволить им зарабатывать на рекламе в своем приложении для этой сети (пока никто не согласился).

Имитация Запада: только при запуске

Китайцы известны своим бизнесом в стиле C2C, что означает “Copy to China”. Это относится и ко всем вебдванольным сервисам. Через год после того, как Facebook анонсировал открытую платформу F8, проект Xiaonei.com сделал то же самое. При этом китайские разработчики-аутсорсеры, уже имевшие опыт работы над приложениями для Facebook, сразу произвели бум с помощью нескольких китайских приложений, которые собрали в сеть Xiaonei миллионы пользователей всего за несколько месяцев. Другие ведущие социальные сети вскоре тоже открыли свои платформы.

Тем временем рынок почувствовал и силу простого китайского копирования - копии популярных приложений из Facebook ( Friends for Sale”, “Parking War” и т.д.) появились почти во всех социальных сетях.

Однако, невзирая на любовь к клонированию, китайским соц.сетям удалось развить свои инновационные бизнес-модели и создать прибыльный рынок благодаря более прочным отношениям с разработчиками.

Анонс платежной системы, открытой для внешних приложений, стал одним из самых ожидаемых событий на конфернеции Facebook-разработчиков в 2008 году. Однако компания так и не создала интегрированной экосистемы, позволяющей пользователям продавать и покупать приложения через Facebook.

Зато это сделала китайская социальная сеть 51.com - она стала первой, кто открыл свою платежную систему для внешних разработчиков в 2008 году. Пользователи платят на сайте 51.com обычными деньгами, которые превращаются в виртуальные монеты - а их уже можно потратить на приложения третьей стороны . Доходы делятся пополам между социальной сетью и разработчиком.

В то же время компании типа Becomedia уже кооперируются с 51.com, привязывая рекламные модели плата-за-клик и плата-за-действие к виртуальной валюте социальной сети - что опять означает возможность заработка для сторонних разработчиков.

Чему может научиться Facebook и другие социальные сети?

Если монетизация социальной сети так легка, почему Facebook не открыл API своей платежной системы? Конечно, агрессивный и навязчивый метод продвижения китайских приложений не может применяться на западном рынке. Но тема создания более надежного бизнеса на самом деле глубже. Западные компании не способны на подобные инновации из-за своих внутренних проблем, основанных на вере в свою исключительность .

Facebook недавно анонсировал систему подарков - но, кажется, это промах. Эта система не стимулирует зарабатывать деньги, и не отвечает на желания тех пользователей, кто хочет заплатить за приложение, которое используют все его друзья. Facebook боится стать магазином игрушек . Они хотят остаться в роли самопровозглашенного гуру человеческих связей . Если бы они стали магазином приложений, их основой источник дохода мог задуматься - а действительно ли этот проект оценивается в 15 миллиардов? Ну конечно же, они не хотят быть игровой платформой и полностью зависеть от продажи цифровых безделушек.

Нечто подобное уже было во времена американской Золотой лихорадки в 1849-м, когда китайские торговцы стали процветать, в то время как самые процветающие американцы прогорели на поисках золота. Вероятно, построение жизнеспособного и масштабируемого бизнеса на социальных сетях все еще остается древне-китайской загадкой для западного мира.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История интернет:

News image

История развития Интернета в Казахстане

В Казахстане первый Интернет появился в 199 4 году – фирма “Релком” организовала сеть электронной почты по принципам Интернет и ...

News image

Netscape Navigator

Когда-то Netscape Navigator был действительно реальным конкурентом Internet Explorer. Однако с тех пор он серьезно отстал от сво...

Авторизация




Новое: софт-разработчика.

News image

Atani 4.3.4 RU

Atani 4.3.4 RU - Быстрое и эффективное создание анимированных GIF и AVI. Работа через файл проекта позволяет легко редактирова...

News image

Webmoney Keeper Classic 3.5.0.0

Webmoney Keeper Classic 3.5.0.0 - Клиентская программа для проведения мгновенных расчетов, совершения кредитных операций, обмена...

News image

Twilight CMS 4.19

Система Twilight CMS придумана для тех, кто хочет быстро разработать веб-сайт и затем без особых сложностей его поддерживать. ...

Новое: серверное ПО

News image

WinProxy, 1.5.3

WinProxy является первым в мире proxy сервером и firewall для Windows с интегрированным mail сервером. WinProxy позволяет присо...

News image

HSLAB Modem Monitor RE, 3.1

Modem Monitor - это программа для удаленного мониторинга состояния и производительности удаленного (или локального) модема. Прог...

News image

WinAgents TFTP Server RE, 4.1

WinAgents TFTP Server — полнофункциональный сервер TFTP для Windows. WinAgents TFTP Server выполняется в виде фонового процесса ...

Новости домен индустрии:

News image

Домен Poker.org продан за 1 миллион долларов

На аукционной площадке доменных имен Sedo продан самый дорогой домен в зоне .org. Рекорд установил домен Poker.org, ушедший к организации PokerCompa...

News image

Избран новый руководитель ICANN

Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN) назначила своим новым руководителем бывшего главу службы кибербезопасности США Рода Бекстро...

News image

Ждем New gTLD, EOI не будет

Совет корпорации ICANN счел нецелесообразным внедрение процедуры EOI (Expressions of interest), предусматривающей возможность создания доменов верхн...

News image

TOP 10 самых дорогих доменов в мире

1.Business.com, более 340 млн долларов В июле 2007 года это доменное имя было продано за сумму, которая превышает бюджет некоторых государств. Но...

News image

IPhone поможет зарегистрировать домен

Мобильная версия полностью повторяет имеющийся интерфейс и инструменты сайта EuroDNS. Посетители могут регистрировать домены и входить в свою учетну...

News image

Крупнейший регистратор доменов GoDaddy.com прекратил регистрацию

Go Daddy, крупнейший в мире регистратор доменных имен, присоединился к Google в борьбе с интернет-цензурой, прекратив бизнес-отношения с китайскими ...

Joomla! Template design and develop by Joomvision